В то время как реальный сектор экономики переживает очередную волну кризиса, предприниматели все охотнее открывают торговые площадки в сети Интернет. Вместе с тем, нередко на этапе создания интернет-магазинов как заказчики, так и подрядчики допускают множество серьезных ошибок. Рассмотрим подробно наиболее распространенные из них.
Ошибки коммерческого характера при создании интернет-магазина
- Не проводится предварительное маркетинговое исследование целевого сегмента потребительского рынка. Данное упущение является классическим для бизнесменов. Предприниматели, которые только начинают свою хозяйственную деятельность на просторах сети, часто испытывают дефицит информации о рынке сбыта, неясно представляют свою целевую аудиторию. Например, предприниматель из Луцка может не совсем понимать потребности клиентов во Львове. Если настойчиво игнорировать маркетинговую составляющую электронной коммерции, прекрасная идея с большой долей вероятности будет обречена на неудачу.
- Отсутствует диалог с заказчиком, а из доступных средств связи администрация предоставляет только телефон. Такой некоммуникативный (недружественный) интернет-магазин вряд ли будет пользоваться растущей доверием среди посетителей, даже несмотря на высокую востребованность предлагаемых товаров или услуг.
- Сложная форма расчета за приобретенный товар, отсутствие возможности заплатить в режиме онлайн с помощью электронных денег. До сегодняшнего дня, встречаются магазины, которые предлагают только один способ оплаты покупок — наложенный платеж. Из-за такого ограниченного подход некоторая часть клиентов так и не доводит до конца оформления покупок.
- Отсутствие собственного бренда тоже можно считать серьезной маркетинговой ошибкой при создании интернет-магазинов. Разработка бренда способствует лучшей узнаваемости, позволяет полностью отстраниться от конкурентов, создавая уникальный стиль и развивая имидж марки.
Ошибки, допущенные в технической части
- Экономия, сказывается на функциональных возможностях витрины. Заказывая разработку сайта для интернет-магазина по минимальной цене, владельцы получают готовое (шаблонное) решение, созданное с помощью бесплатных программ. В итоге, сайт лишь отдаленно приспособлен для продажи товара — скорее, напоминает визитку или многопользовательский блог. То же самое можно сказать о большинстве арендованных площадок.
- Сайт организован неудобно с точки зрения структуры каталога товаров. Ошибка юзабилити — одна из распространенных ошибок, которая приводит к тому, что посетитель с огромным трудом находит в интернет-магазине нужный ему товар (или не находит его совсем, не желая терять много времени).
- Дизайн сайта оставляет желать лучшего. Как известно, незнакомца встречают «по одежке» — это правило актуально и для веб-страницы интернет-магазина. Плохо подобранный дизайн создает негативные ассоциации у посетителей, что, безусловно, значительно снижает конверсию.
- Интерфейс сайта перегружен — это также является ошибкой юзабилити. Желание владельца витрины показать как можно больше товаров и предложить максимум услуг заканчивается провалом, когда пользователям становится невероятно трудно сориентироваться в многообразии элементов управления. Кроме того, большое количество анимации и графических элементов просто затмевает товар.
Ошибки, допущенные в части продвижения сайта
- Отсутствие маркетингового плана и стратегии продвижения. Данная ошибка в конечном итоге приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
- Ошибки в области SEO. Это может быть отсутствие продвижения в поисковых системах или же хаотическое продвижения, не приносит желаемого эффекта. Подбор поисковых текстовых запросов (ключевых слов), покупку ссылок, и другое, лучше доверить профессионалам.
- Ошибки в области SMM. Неправильная оптимизация под социальные сети, неэффективная работа с группами и сообществами, и, как следствие, «неживая» подписная база — активность участников почти «на нуле». Выход из сложившейся ситуации — создание активного общения для привлечения активных подписчиков искусственным путем, используя специально созданные «виртуальные» профили. Такое «прививки» вполне может привлечь внимание реальных людей в группу.
- Ошибки в создании контекстной рекламы. В частности, когда показ блоков ориентирован на высокочастотные запросы — это приведет к значительному удорожанию рекламы. Двигать интернет-магазин в ТОП-список выдачи поисковых систем значительно дешевле низко и среднечастотным ключевым словам.