Создание интернет-магазина — основные ошибки

В то время как реальный сектор экономики переживает очередную волну кризиса, предприниматели все охотнее открывают торговые площадки в сети Интернет. Вместе с тем, нередко на этапе создания интернет-магазинов как заказчики, так и подрядчики допускают множество серьезных ошибок. Рассмотрим подробно наиболее распространенные из них.

Ошибки коммерческого характера при создании интернет-магазина

  1. Не проводится предварительное маркетинговое исследование целевого сегмента потребительского рынка. Данное упущение является классическим для бизнесменов. Предприниматели, которые только начинают свою хозяйственную деятельность на просторах сети, часто испытывают дефицит информации о рынке сбыта, неясно представляют свою целевую аудиторию. Например, предприниматель из Луцка может не совсем понимать потребности клиентов во Львове. Если настойчиво игнорировать маркетинговую составляющую электронной коммерции, прекрасная идея с большой долей вероятности будет обречена на неудачу.
  2. Отсутствует диалог с заказчиком, а из доступных средств связи администрация предоставляет только телефон. Такой некоммуникативный (недружественный) интернет-магазин вряд ли будет пользоваться растущей доверием среди посетителей, даже несмотря на высокую востребованность предлагаемых товаров или услуг.
  3. Сложная форма расчета за приобретенный товар, отсутствие возможности заплатить в режиме онлайн с помощью электронных денег. До сегодняшнего дня, встречаются магазины, которые предлагают только один способ оплаты покупок — наложенный платеж. Из-за такого ограниченного подход некоторая часть клиентов так и не доводит до конца оформления покупок.
  4. Отсутствие собственного бренда тоже можно считать серьезной маркетинговой ошибкой при создании интернет-магазинов. Разработка бренда способствует лучшей узнаваемости, позволяет полностью отстраниться от конкурентов, создавая уникальный стиль и развивая имидж марки.

Ошибки, допущенные в технической части

  1. Экономия, сказывается на функциональных возможностях витрины. Заказывая разработку сайта для интернет-магазина по минимальной цене, владельцы получают готовое (шаблонное) решение, созданное с помощью бесплатных программ. В итоге, сайт лишь отдаленно приспособлен для продажи товара — скорее, напоминает визитку или многопользовательский блог. То же самое можно сказать о большинстве арендованных площадок.
  2. Сайт организован неудобно с точки зрения структуры каталога товаров. Ошибка юзабилити — одна из распространенных ошибок, которая приводит к тому, что посетитель с огромным трудом находит в интернет-магазине нужный ему товар (или не находит его совсем, не желая терять много времени).
  3. Дизайн сайта оставляет желать лучшего. Как известно, незнакомца встречают «по одежке» — это правило актуально и для веб-страницы интернет-магазина. Плохо подобранный дизайн создает негативные ассоциации у посетителей, что, безусловно, значительно снижает конверсию.
  4. Интерфейс сайта перегружен — это также является ошибкой юзабилити. Желание владельца витрины показать как можно больше товаров и предложить максимум услуг заканчивается провалом, когда пользователям становится невероятно трудно сориентироваться в многообразии элементов управления. Кроме того, большое количество анимации и графических элементов просто затмевает товар.

Ошибки, допущенные в части продвижения сайта

  1. Отсутствие маркетингового плана и стратегии продвижения. Данная ошибка в конечном итоге приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.
  2. Ошибки в области SEO. Это может быть отсутствие продвижения в поисковых системах или же хаотическое продвижения, не приносит желаемого эффекта. Подбор поисковых текстовых запросов (ключевых слов), покупку ссылок, и другое, лучше доверить профессионалам.
  3. Ошибки в области SMM. Неправильная оптимизация под социальные сети, неэффективная работа с группами и сообществами, и, как следствие, «неживая» подписная база — активность участников почти «на нуле». Выход из сложившейся ситуации — создание активного общения для привлечения активных подписчиков искусственным путем, используя специально созданные «виртуальные» профили. Такое «прививки» вполне может привлечь внимание реальных людей в группу.
  4. Ошибки в создании контекстной рекламы. В частности, когда показ блоков ориентирован на высокочастотные запросы — это приведет к значительному удорожанию рекламы. Двигать интернет-магазин в ТОП-список выдачи поисковых систем значительно дешевле низко и среднечастотным ключевым словам.